Форум на Getz.su

Блог на Getz.su -> Чистые электромобили - очередной экологический миф?



21 Апреля 2010 13:52Теги: электромобиль альтернативная энергетика экология автомобилестроение

Чистые электромобили - очередной экологический миф?

На волне всеобщей эйфории, спровоцированной появлением в продаже серийных "экологичных" электромобилей, стали появляться и аргументы против тотального перехода на новую технологию. Я считаю, что любому изданию, сетевому или бумажному, не стоит слепо повторять аргументацию одной стороны - необходимо предоставить слово и противниками "электрификации" автомобильной отрасли. Что кроется за их нежеланием разделить всеобщий восторг?

"Основной посыл сторонников электрификации автомобилей - это образ электромобиля, который будет работать на "зеленых" источниках энергии - и в нём желаемое выдаётся за действительное", говорится в одной из статей. "... Во всем мире большая часть электроэнергии производится с использованием "экологически грязных" способов, а значительная их часть производится из ископаемых видов топлива". На сегодня нет "зеленого" способа увеличить количество добываемой электроэнергии, кроме как вырабатывать его из "грязных" источников.

Правительствам США и Канады пришлось недавно признать, что нулевой уровень выброса электрических машин, фактически является мифом. Канадский министр на вопросам охраны окружающей среды, Джим Прентис, заявил пару недель назад, что электрические автомобили будут настолько же "грязными", как топливо, которое будет использовано для подзарядки аккумуляторов. Несмотря на это признание, обе страны разрешат каждому автопроизводителю считать первые 200 тыс. выпущенных электромобилей, машинами с "нулевым выбросом" - что является, по сути, узаконенной ложью. Производители пошли по ложному пути, гораздо полезнее для окружающей среды сейчас, было бы уменьшение веса машины (для его определения используются автомобильные весы), используя свои разработки в области новых материалов.

По сути, сегодня автомобили, работающие на электричестве, по количеству выбросов, ничем не отличаются от машин, работающих на бензине и дизельном топливе. Некоторые электромобили будут чище, некоторые - напротив, грязнее. В качестве примера приводится калифорнийская компания Tesla Motors, со своей электрической моделью Roadster. Если посчитать кол-во потребляемого им электричества, и учесть нынешние способы его производства, мы получим парадоксальный результат. Спортивный электромобиль ценой $130 тыс., выделяет почти в два раза больше углекислого газа, чем бензиновый Lotus Elise, на базе которого он построен.

Решающим фактором в определении "зелености" электромобилей будут две вещи: выбросы CO2 на предприятиях, где они сделаны и страна, где они эксплуатируются. В Северной Америке единый, интегрированный рынок электроэнергии - и тут большая часть электроэнергии производится из угля. Китай производит более 80% своего электичества из угля, при этом используется "грязный" уголь и методы его сжигания.

"Автопроизводителей сейчас больше заботит прибыль, которую они смогут получить от субсидий правительства, нежели экология и забота об окружающей среде. В настоящий момент поощрение продавцов и покупателей электромобилей правительствами, является преждевременным", говорится в одном из докладов. Предполагаемых ныне субсидий в размере $10 тыс. долларов на машину, не хватит, чтобы сделать её конкурентоспособной в сравнении с обычным автомобилем. В своём докладе, Национальная академия наук США, подсчитала, что средний электрический автомобиль потребует субсидии в размере $18 тыс.

Единственный реальный способ сделать машины более экологичными уже сегодня, это сделать их меньше и легче (целые ж/д составы взвешивают, используя вагонные весы). Уменьшая вес, можно увеличить пробег автомобиля на одном и том же количестве топлива, и это будет более реальной заботой об экологии, нежели упрямое навязывание "зелёных" электрических технологий. К сожалению, и этот способ весьма ограничен в применении - легкого, прочного и дешевого в производстве материала, который смог бы заменить сталь, пока не придумано.





Оставить комментарий!

touch
20:27
23 Апреля 2010
ну остаётся только вариант "микроскопический городской автомобильчик" - типа I-miev или Smart ED.. наверное от них прок будет - в городской толчее хотя бы дышать станет легче, да и реально лёгкие они! а обычные электромобили - таки да, большой пуф пока что..

RobAt
18:48
23 Апреля 2010
не даром я их недолюбливаю.

Залогиньтесь на форуме, чтобы писать комментарии.











На волне всеобщей эйфории, спровоцированной появлением в продаже серийных


Или нажмите Ctrl-D на клавиатуре.


Блог работает на движке Blog Micro.