Форум на Getz.su

Блог на Getz.su -> Эксплуатация машины летом



18 Августа 2014 19:36Теги: автомобиль обслуживание ремонт советы ликбез

Весна и лето - лучшая пора для эксплуатации автомобиля. Дороги почти всегда остаются сухими, заморозков и проблем с зимней резиной нет, поэтому водители полностью могут расслабиться за рулём. Однако летом испортить мотор можно гораздо быстрее, чем зимой, поэтому не нужно забывать о правильном уходе за автомобилем. Автомобиль зависит от погодных условий точно так же, как мы с вами. Самые простые и доступные способы ухода за железным конём мы рассмотрим в этой статье.

Мойте правильно. Многие автолюбители предпочитают мыть машину собственноручно, не доверяя её автосалонам. И напрасно, ведь там предлагают весь комплекс процедур, для вашего автомобиля начиная от мойки и заканчивая сушкой и полировкой. Не стоит недооценивать сушку, ведь в воде содержится множество элементов, которые могут испортить покрытие автомобиля. Кроме того, уточняйте - каким именно средством вам моют стекла, ведь если их можно протирать средствами, содержащими аммиак, то пластмассу и резину им мыть не следует.

Не паркуйтесь под деревьями. Полировать машину каждый раз необязательно, можно заменить это покрытием воском. Зимой машину лучше покрывать горячим, а летом холодным воском. Летом практически со всех деревьев выделяется жидкость, которую потом очень сложно отмыть. Поэтому выбирайте места для парковки, где деревьев мало, не паркуйтесь под клёнами, липами и берёзами (они текут намного сильнее, чем другие). От цветения тополя на капоте остается смола, которая в свою очередь, вызывает появление жёлтых пятен. Если капли сока все-таки попали вам на машину, старайтесь удалить их при помощи влажных салфеток или специального спрея как можно быстрее. В противном случае покрытие кузова может сильно пострадать.

Кондиционер как защита от пыли. Лето - пора пыли, поэтому важно регулярно менять фильтры для воздуха в салоне. Особенно это касается тех автолюбителей, которым приходится ездить по пыльным просёлочным дорогам. Конечно, усиленная эксплуатация системы кондиционирования неизбежно скажется на расходе топлива, но не стоит экономить на этом в ущерб собственному здоровью. Помните, что открытые окна в машине точно так же провоцируют повышенный расход топлива, поскольку сильно ухудшают аэродинамические свойства автомобиля. Кондиционер можно ненадолго отключать, если вы стоите в пробке. Специалисты не советуют включать его на полную мощность, от резкого перепада температур могут треснуть стекла.

Почаще меняйте фильтры. Смена фильтра не защитит от пыли в салоне, если регулярно не очищать салон при помощи пылесоса. Доверить это можно профессионалам, а можно взять за правило делать это самому. Чтобы салон автомобиля всегда выглядел ухоженным, нужно регулярно чистить его и использовать для ухода специализированные гели. Постоянное влияние солнечного света и высоких температур может привести к тому, что со временем на коже могут появиться трещины. Бороться с ними поможет специальный кондиционер, его следует нанести на мягкую губку и медленно втирать в сиденья. Затем подождать полного впитывания. Летом такую процедуру нужно проводить чаще, поскольку в жару кондиционер имеет свойство быстрее испаряться.

Пластик плавится. Даже если автомобиль будет стоять в тени, в жару он может нагреваться до 30°C, поэтому могут испортиться пластиковые детали интерьера. В таком случае можно использовать специальные солнце отражающие поверхности - экраны и шторки. Экспериментальным образом доказано, что если установить такую защиту не только на стекла, но и на крышу - температуру в салоне можно снизить примерно на 10°C. Летом в бардачке и салоне автомобиля лучше не оставлять зажигалки и баллончики, под действием высоких температур они могут взорваться или воспламениться.

Двигатель кипит. Из-за жары всегда перегревается двигатель. Поэтому летом всегда нужно использовать масло, имеющее большую вязкость. Тогда различные прокладки не будут протекать. Если же на асфальте после вашего авто остаются пятна масла - срочно обратитесь на станцию техобслуживания. Неприятным последствием жары может стать закипание тормозной жидкости, из-за чего может выйти из строя вся тормозная система. Об этом может свидетельствовать запах гари и писк при движении на небольшой скорости. Замечено, что такие поломки чаще возникают при передвижении в горных местностях. Масло нужно регулярно менять, тогда двигатель прослужит дольше, а топливо будет экономится. Кстати, не стоит возить летом канистру, наполненную доверху бензином. Топливо имеет свойство расширяться при воздействии высоких температур, поэтому лучше, если канистра будет заполнена не больше чем наполовину. При себе нужно иметь антифриз или обычную воду, они помогут в ситуации, если охлаждающая жидкость вытекла из двигателя.

В летнюю пору нужно следить не только за состоянием автомобиля, но и за здоровьем водителя. Чтобы избежать теплового удара, лучше изредка останавливаться и отдыхать. Чтобы в сезон отпусков машина не подвела, нужно придерживаться этих правил и регулярно следить за её состоянием. Тогда риск поломки сведётся до минимума.





Оставить комментарий!


Комментариев пока нет! Оставьте свой!
Залогиньтесь на форуме, чтобы писать комментарии.











Весна и лето - лучшая пора для эксплуатации автомобиля. Дороги почти всегда остают Всё об автомобилях Hyundai и не только!


Или нажмите Ctrl-D на клавиатуре.


Блог работает на движке Blog Micro.