Форум на Getz.su

Блог на Getz.su -> Фольксваген и Сузуки тоже сделают дешевое авто для Индии



11 Декабря 2009 12:00Теги: фольксваген сузуки индия новости рынка volkswagen suzuki alto микролитражка

Производители автомобилей Фольксваген и Сузуки создадут альянс и собираются включиться в гонку "кто сделает самое дешевое авто для Индии", чтобы разработать новый малолитражный автомобиль для индийского рынка. Предполагается что цена новой машины уместится в диапазон 200-250 тыс. рупий (что составляет 128-160 тыс. рублей или $4000-5000). Ранее об аналогичном решении объявил и Hyundai, который собирается выпускать микролитражку на своей индийской фабрике.

Впрочем, у корейцев уже есть очень популярная в Индии модель - Hyundai i10, но вероятно, вторая модель нужна, чтобы закрепиться на рынке (и судя по активности автокомпаний, борьба там предстоит нешуточная). Альянсу VW-Suzuki, напротив, нужна новая машина на замену Suzuki Alto, который вскоре должен уйти в отставку.

"Нам нужна машина в ценой 200-250 тыс. рупий за штуку. Сначала у нас была модель M800, затем Сузуки Альто. Но в какой-то момент нам придется заменить Alto. Автомобили в указанном диапазоне цен наиболее востребованны сегодня со стороны индийских покупателей, и мы не можем оставить этот сегмент без внимания", сказал представитель Suzuki, г-н Бхаргава.

Volkswagen и японская Suzuki Motor в среду объявили о сделке, в результате которой немецкий автопроизводитель купит 19,9% акций компании Suzuki за $2,5 миллиарда. Свежесозданный альянс планируют сосредоточить усилия на разработке малодитражек и электрических автомобилей для обоих брендов. Новый автомобиль, по цене $4000-5000, планируется продавать и на европейском рынке. Это будет самый дешевый автомобиль от Volkswagen, значительно дешевле своего ближайшего соседа в модельном ряду - Volkswagen Up, который стоит около $8800.

"Фольксваген сильно заинтересован в автомобиле дешевле того сегмента, а котором находится Volkswagen Up, и эту модель мы будем разрабатывать вместе с Судзуки", сообщил представитель Volkswagen, Фабиан Маннеке.

Volkswagen запустит в продажу в Индии хетчбек Polo. Это случится в следующем году и он будет конкурировать с Suzuki Swift и другими малолитражными хэтчбеками премиум класса, такими как Hyundai i20. В то же время г-н Маннеке сказал, что VW не собирается конкурировать с Tata Nano. Самая дешевая модель у Сузуки, из продающихся в настоящий момент в Индии - это Suzuli M800, продажи которого прекращаюся в 11-ти крупных городах по всей Индии, из-за принятия норм Евро-4 с начала 2010 года.

Новый альянс производителей планирует составить серьезную конкуренцию индийской Tata Motors в сегменте дизельных автомобилей, таких как Indica Vista и Indigo. Совмещение усилий и технологий двух крупных производителей позволят привлечь дополнительные ресурсы к разработке дизельных малолитражек, ещё одном крайне популярном сегменте автомобилей в Индии.

Хотя контуры партнерства и принципы совместной работы все еще обсуждаются, оба партнера заинтересованы в разработке общей платформы. Объединение платформ позволит VW использовать производственные мощности Suzuki как в Японии, так и в Индии. Г-н Маннеке сообщил о возможности использования фабрик Maruti Suzuki в производстве автомобилей VW и для европейских рынков - стратегия, которую уже вовсю использует Nissan, а теперь и Volkswagen-Suzuki также работают над этим. Кстати, в Индии будет продаваться и Suzuki Bandit, популярная (в том числе и в России) модель мотоцикла, производимого японской компанией.

В то время, как Фольскваген ищет малолитражку в ценовом диапазоне 2000-2500 евро ($4000-5000), которую мог бы активно продавать не только в Индии, но и в Европе, Сузуки рассчитывает получить технологию дизельных двигателей, разработанных немецкой компанией. "У Сузуки нет собственных дизельных технологий и, безусловно, они в них крайне заинтересованы", сказал г-н Маннеке. Дизельный двигатель, используемый сейчас компанией Сузуки на дизельных версиях Swift и Dzire, был предоставлен компанией Fiat в рамках трёхстороннего партнерства Suzuki-GM-Fiat.

Партнерство компаний, однако, не приведет к слиянию сетей дистрибуции и продаж в Индии. Согласно заявлению VW, основным направлением взаимодействия, особенно в Индии, будет общее производство и закупка комплектующих. Фольксваген и Сузуки вошли в этот альянс из стратегических соображений, но каждый из брендов будет сражаться за внимание потребителей по-своему. Слияние никак не скажется по организации продаж компаний. Мы будем сотрудничать лишь в плане совместного производства и закупки компонентов машин", сказал г-н Маннеке.

Ещё 20% доли в Suzuki Motor принадлежат компании GM, но она никак не взаимодействет с Сузуки на одном из самых прибыльных рынков последних лет, Индии. По словам представителей Suzuki, они видят в партнёрстве с немецким автопроизводителем лишь положительные стороны и не ожидают, что Volkswagen будет каким-либо образом вмешиваться в операционные дела компании. "Я не вижу никаких проблем. У нас всё ещё есть 54% акций. И если GM, которому принадлежит 20%-ная доля не беспокоит нас, зачем это делать Volkswagen?", сказал г-н Бхаргава.





Оставить комментарий!


Комментариев пока нет! Оставьте свой!
Залогиньтесь на форуме, чтобы писать комментарии.











Производители автомобилей Фольксваген и Сузуки создадут альянс и собираются вкл Всё об автомобилях Hyundai и не только!


Или нажмите Ctrl-D на клавиатуре.


Блог работает на движке Blog Micro.