Форум на Getz.su

Блог на Getz.su -> Китайские производители автомобилей наращивают долю рынка



17 Марта 2014 09:28Теги: foton ollin китай коммерческий транспорт lifan great wall chery geely

Китайский автомобильный рынок активно растёт. Он давно уже стал первым в мире по объёмам продаж новых машин, но и теперь не собирается останавливаться и почивать на лаврах, так в 2013 году продажи новых автомобилей в Китае увеличились почти на 16% и достигли без малого 18 млн. Любопытно, что большая часть этих машин собраны в самом Китае - крупнейшие мировые производители построили свои заводы, чтобы не остаться в стороне от этого привлекательного "пирога". Эта стратегия приносит плоды - первые четыре строчки рейтингов по количеству продаж делят Folkswagen, Hyundai, Toyota и Nissan. Но что же местные производители, неужели они не смогли составить конкуренцию крупнейшим автоконцернам и сошли с дистанции? Вовсе нет!

Китайские бренды очень молоды - большинству из нет не исполнилось и 20 лет от роду, но они также наращивают производство, повышают качество своей продукции и стремятся выйти на международный рынок. Фактически, история повторяется, всё то же самое мы видели совсем недавно - я говорю о корейских производителях авто. Сегодня тот же путь стремятся пройти китайцы, и вообще говоря - у них это неплохо получается. Внутренние продажи растут сумасшедшими темпами, и в Top-10 на местном рынке попали такие марки как Great Wall (9-е место рейтинга и 0,62 млн проданных машин) и Geely (10-е место и 0,54 млн). Если смотреть на Top-20, то китайских брендов там ещё больше - в середине списка закрепились BYD (12-е место с 0,5 млн), Changan (13-е место с 0,5 млн), Wuling (14-е место с 0,44 млн) и Chery (15-е место с 0,43 млн. автомобилей). Неплохо для новичка, не правда ли?

Растёт доля китайских производителей и на российском рынке. Несмотря на падение отечественного рынка на 5,5% в 2013 году, китайцы сумели продать больше техники, чем в прошлом году и увеличить свою совокупную долю до 4%. Для некоторых марок рост составил внушительные 30-50%, а это согласитесь, весьма и весьма впечатляющие цифры, причём для любого производителя. Что же обеспечивает "китайцам" столь быстрый рост? В первую очередь это низкие цены и широкий модельный ряд. В условиях стагнации в российской экономики ценовой фактор вновь становится доминирующим - как частные лица, так и коммерческие организации начинают экономить и всё чаще предпочитают более дешевые автомобили. На этом фоне доля рынка китайских брендов, представленных на российском рынке - в первую очередь Lifan, Geely, Great Wall и Chery, уже в ближайшее время вырастет до 6%, а при сохранении неблагоприятной ситуации в экономике - может перевалить и за 10%.

Растут и продажи коммерческой техники китайского производства. Так, например продажи Фотон Ollin увеличиваются с каждым годом, сегодня эта марка всерьёз конкурирует с корейской Hyundai и её грузовики всё чаще встречаются на улицах российских городов. Этому способствует и тот факт, что китайские компании, за последнюю пару лет, озаботились повышением качества и начали серьёзную работу по созданию сервисной сети в России, попутно налаживая снабжение фирменными запчастями. Это тоже отражается на лояльности покупателей, ведь коммерческим заказчикам важна не только цена, но и ремонтопригодность автомобиля, ведь простой техники обходится очень недёшево. Ещё один любопытный факт - растёт доля китайских машин и в такси, если вы обратите внимание, то наверняка заметите сколько жёлтых машин появилось на улицах наших городов.





Оставить комментарий!


Комментариев пока нет! Оставьте свой!
Залогиньтесь на форуме, чтобы писать комментарии.











Китайский автомобильный рынок активно растёт. Он давно уже стал первым в мире по о Всё об автомобилях Hyundai и не только!


Или нажмите Ctrl-D на клавиатуре.


Блог работает на движке Blog Micro.