Форум на Getz.su

Блог на Getz.su -> Основные правила эксплуатации аккумуляторной батареи



13 Октября 2010 21:24Теги: аккумуляторная батарея аккумулятор генератор стартер ремонт правила эксплуатации

Основные правила эксплуатации аккумуляторной батареи

Вот и пришла настоящая осень, а впереди замаячили заморозки со снегом, а потом, наконец, и зима. Бывает, встанешь поутру, нальёшь кофейку (или чаю, кому, что больше нравится) и в дорогу. Садишься в свой автомобиль, медленно и не задумываясь, поворачиваешь ключ зажигания и... ничего! Кто это ещё не проходил - тому очень повезло. Одна из причин, почему ваша машина отказывает заводиться - это печальный факт, что та тяжёлая прямоугольная штука под капотом "сдохла". Тут и начинается капитальное изучение материальной части "черного ящика" под названием аккумулятор.

Чтобы аккумулятор автомобиля безотказно работал в осенне-зимних условиях, крайне рекомендуется соблюдать несколько простых, и в то же время, основных правил. Прежде всего, нужно следить за уровнем электролита в самой батарее (этот совет не относится к современным необслуживаемым аккумуляторам). Электролит - это 36-процентный раствор (водный) серной кислоты, плотность его составляет 1,28 г/куб. см. Электролит должен быть залит выше пластин на 10-15 мм. Не стоит допускать эксплуатации аккумулятора при плотности электролита ниже 1,24 г/куб. см., особенно в осенне-зимний период, а напряжение разомкнутой цепи должно быть не меньше 12,5 В.

При необходимости доливки в аккумулятор - доливайте только дистиллированную воду. Электролит стоит доливать в случае его прямой утечки. Нельзя заливать в аккумулятор концентрированную кислоту! Стоит обратить внимание на реле-регулятор и напряжение генератора, так как от работы этих устройств зависит процесс заряда батареи на вашем автомобиле. В случае поломки этого простого, но жизненно необходимого устройства, вам придётся обратиться в сервис, который осуществляет ремонт генераторов. Так же не рекомендуется держать аккумулятор в разряженном состоянии. Аккумуляторная батарея, в идеале, должна всегда находиться в заряженном состоянии, как минимум на 75% ёмкости. Помните, что лишь заряженная батарея может обеспечить надёжный пуск двигателя.

Полюсные выводы батареи всегда должны быть в чистом и сухом виде. Полюсные выводы батареи желательно покрыть консистентной смазкой (литол, солидол и т.д.), так же как и клеммы во избежание их быстрого окисления. Производить запуск двигателя стоит кратковременными включениями стартера (10-15 секунд). Последующие попытки должны продолжаться с интервалом (30-60 секунд). Таким образом, мы получаем максимальный ток и используем наибольшее количество активной массы. А если после 3-4 неудачных попыток так и не получилось завести двигатель, то найдите и устраните причины, по которым он не запускается.

Если же при повороте ключа зажигания, вы вообще не слышите звука стартера, возможно, что проблема с пуском связана именно с ним. Любой автосервис знает, что такое ремонт стартеров, и без проблем диагностирует и устранит эту неисправность. Разумеется, прежде чем ехать в сервис, нужно убедиться, что ваш аккумулятор действительно заряжен.

Также помните, что со временем, работоспособность аккумулятора постепенно снижается. Это, в первую очередь, связано с износом электродов, тем не менее, современная аккумуляторная батарея должна прослужить от 3-х до 5-ти лет. Скорость "старения" аккумулятора напрямую зависит от внимательного отношения владельца автомобиля к состоянию электрооборудования и самой батареи. Если вашей батарее больше 5 лет, и вы испытываете проблемы с запуском двигателя - значит, скорее всего, настало время её заменить.





Оставить комментарий!


Комментариев пока нет! Оставьте свой!
Залогиньтесь на форуме, чтобы писать комментарии.











Вот и пришла настоящая осень, а впереди замаячили заморозки со снегом, а потом, нак Всё об автомобилях Hyundai и не только!


Или нажмите Ctrl-D на клавиатуре.


Блог работает на движке Blog Micro.