Группа "Онэксим", которая занимается созданием отечественного "народного" автомобиля, представила первые изображения двух моделей - городского хэтчбека и компактного кроссовера. Напомню, что группа компаний, принадлежащих Михаилу Прохорову, похоже, всерьёз вознамерилась создать целую линейку городских транспортных средств (собственно, программа так и называется - "Городской автомобиль"). Сначала это были лишь заявления (подобное мы уже слышали и ранее, как например, обещания расширить модельный ряд ГАЗ). Но и потом, как ни странно, движение не утихло - сначала вкратце рассказали о платформе автомобилей, потом в прессу просочились некие промо изображения будущих автомобилей, и вот подоспели очередные новости.
На состоявшейся пресс-конференции официально объявлено, что оба гибридных автомобиля - хетчбек и кросс-купе (его как раз можно увидеть на фотографии сверху), будут построены на общей платформе. Дизайн автомобилей - сугубо российская разработка, он создан российской командой, от услуг западных кузовных ателье было решено отказаться (было ли это политическим решением, всё-таки автомобили то "народные", неизвестно). Как сообщили представители проекта, при проектировании внешности машин было решено придерживаться "общепринятых на рынке канонов" и "предложить потенциальному потребителю автомобили современного дизайна".
Видимо, дабы упредить вал едких комментариев, на пресс-конференции было сказано, что при взгляде на опубликованные фото, каждый автомобилист, с большой вероятностью, увидит общие черты с каким-то другим автомобилем. Возразить на это в-общем то нечего, автомобили действительно выглядят как усреднённые современные модели, так может выглядеть сегодня машина любого массового производителя.
Проект "Городской автомобиль" создан и финансируется двумя учредителями - группой "ОНЭКСИМ" (ей принадлежит контрольный пакет, т.е. 51%) и холдингом "Яровит" (за которым числятся остальные 49%). Ранее уже сообщалось, что обе компании готовы вложть в разработку "открытой" платформы нового городского автомобиля, а также в организацию серийного производства, сумму порядка 150 млн. евро.
Представителям прессы, посетившим конференцию, сообщили, что живые модели автомобилей появятся ближе к декабрю 2010 года, т.е. совсем уже скоро. Более того, якобы тогда же автомобили станут доступны для тестов всеми желающими (я так полагаю, всё же имеется в виду пишущая братия, а не обычные автолюбители). Предполагается, что автомобили будут оснащать электродвигателем (мощностью 70 л.с.), питать который будет литий-ионный аккумулятор. Также будет устанавливаться дополнительный мотор объёмом 0,6 литра, работающий на природном газе, задачей его будет исключительно подзарядка батарей. Планируется и система рекуперации энергии при торможении. По словам разработчиков, запас хода такого гибрида будет составлять 400 км, максимальная же скорость составит около 120 км/ч.