Форум на Getz.su

Блог на Getz.su -> Подробнее о ShiftTronic - коробке передач от Хендей



14 Декабря 2009 19:23Теги: shifttronic tiptronic хендей коробка передач porsche трансмиссия редуктор

Недавно я писал в блоге о новинках от группы компаний Hyundai-Kia, и там упоминалась некая новая коробка передач от Hyundai - ShiftTronic. Решил выяснить чуть подробнее, что за "шифттроник" такой и неужто Хёндей сам решил разрабатывать коробки передач (зачем им это)?

Оказалось, что коробка эта не такая уж и новая. ShiftTronic - это версия автоматической коробки передач TipTronic, разработанной немецкой компанией Porsche и лицензированной Hyundai Motor Company для использования в своих автомобилях. КПП ShiftTronic может работать как обычная автоматическая коробка передач, но также позволяет водителю выйти из полностью автоматического режима и переключать передачи вручную, покачиванием рычага вниз-вверх, что соответствует повышенной и пониженной передаче. Будучи переключенной в этот "ручной" режим, коробка позволяет лучше использовать возможности двигателя в некоторых ситуациях (например, интенсивный разгон на пониженной передаче, или же торможение двигателем). Коробка ShiftTronic - это обычный "автомат", в котором использован гидротрансформатор, и в этом смысле, она не похожа на более новые полу-автоматические коробки, такие как DSG (Direct-Shift Gearbox) - роботизированная коробка передач с двумя дисками сцепления, фирмы Volkswagen. В "ручном" режиме работы коробки передач ShiftTronic, управляющая электроника, тем не менее, продолжает контроллировать часть функций (к примеру, она не позволит "перекрутить" двигатель).

Вообще говоря, компания Hyundai вовсе не одинока в своих предпочтениях, и коробка передач TipTronic лицензированна целой плеядой автопроизводителей и известна под разными торговыми марками, как например: Geartronic (Volvo), SelectShift (Ford), Manual Shift Mode(Infiniti), Sportmatic (Kia), ActiveMatic (Mazda), 2Tronic (Peugeot). Кроме того, название TipTronic стало, в некотором смысле, нарицательным и зачастую его используют, чтобы обозначить припцип работы коробки передач: автоматическая, с возможностью ручного переключения.

Задачей любой коробки передач в автомобиле, автоматической или ручной, является изменение крутящего момента (а заодно и частоты вращения), который поступает от двигателя. В первую очередь, это преобразование необходимо для ДВС (двигателей внутреннего сгорания), которые имеют недостаточную эластичность (кроме того, диапазон максимального крутящего момента у ДВС очень узок). И в гораздо меньшей степени это относится к электродвигателям, которые гораздо более эластичны и редко требуют применения коробки передач (так например, в троллейбусах не используют коробок передач, там за изменение частоты вращения валов и крутящего момента отвечает вариатор).

Одной из самых важных частей КПП является редуктор - устройство, имеющее два вала: входной (на который подаётся высокая скорость вращения) и выходной (на котором необходимо получить более низкую скорость), при этом происходит увеличение крутящего момента. Редуктор же, выполняющий обратную функцию - преобразование низкой угловой скорости в высокую, называется мультипликатор. Редуктор, в котором изменение скорости происходит ступенчато, в общем случае и называют коробкой передач (именно она наиболее часто используется в автомобиле), а бесступенчатный вариант редуктора именуется вариатором (их тоже устанавливают на автомашины, но для них существуют определённые ограничения по использованию).

Редукторы - одни их самых распространённых механизмов, и являются неотъемлимой частью любого станка или аггрегата. Они крайне широко используются в совершенно разных областях промышленности и индустрии: транспортной, строительной, обрабатывающей, металлургической, нефтегазовой и пр. Основной признак для классификации редукторов - это тип используемой передачи. Именно по этому принципу все существующие редукторы можно отнести к одному из типов: червячному, цилиндрическому, планетарному, коническому, волновому, спироидному или же комбинированному. Редукторы цилиндрические обладают высоким удельным КПД и очень долговечны, основная сфера применения - механизмы грузоподъемных машин. Редукторы червячные же применяются там, где входной и выходной валы находятся под углом друг к другу (обычно это прямой угол, но это не обязательное условие) и преобразование осуществляется посредством червяка (представляет собой винт) и связанного с ним червячного колеса. Преймущества червячного редуктора - превосходная плавность движения и крайне низкий уровень шума.

Вообще тема коробок передач для автомобилей довольно интересна, и думаю, ещё будет возможность вернуться к ней чуть позже, и посмотреть, что же любопытного произошло в этой области за последние годы.





Оставить комментарий!

touch
04:45
14 Января 2010
:)

RobAt
19:31
24 Декабря 2009
не прошло и 10 лет, как хрендай стала ставить стептрноник на серийные авто

Залогиньтесь на форуме, чтобы писать комментарии.











Недавно я писал в блоге о новинках от группы компаний Hyundai-Kia, и там упоминалась нек Всё об автомобилях Hyundai и не только!


Или нажмите Ctrl-D на клавиатуре.


Блог работает на движке Blog Micro.