Форум на Getz.su

Блог на Getz.su -> Рынок грузовых автомобилей выходит из кризиса



13 Ноября 2011 10:00Теги: грузовой автомобиль man ман scania камаз тенденции рынка

Рынок грузовых автомобилей выходит из кризиса

Безусловно, кризис, разразившийся в 2008 году, испортил планы не только производителям легковых автомобилей. Сегмент грузового транспорта также уверенно шёл в рост, и прогнозы относительно него были исключительно оптимистичными. Но случилось то, что случилось, и пережив эти три года, "грузовой" рынок снова сталкивается с вызовом - аналитики предвещают очередную волну кризиса, да и сами мы каждый день видим, что происходит в Европе - Греция уже ощущает это на себе, а на подходе - системные кризисы в Италии и Испании. Случится ли спад, подобный тому, что случился три года назад?

В любом случае, производители грузовиков не сидят сложа руки, а готовятся к различным вариантам развития событий, каждый из них готовит несколько сценариев, которые позволят им пережить новый виток нестабильности на финансовых рынках. Так, КамАЗ, один из немногих производителей, который вышел из предыдущего кризиса с наименьшими потерями, готов и к новым вызовам. Как утвежрдает Олег Афанасьев, официальный представитель КамАЗа, "мы заранее просчитали различные ситуации, которые могли нам встретиться в кризис". На предприятии был введён режим строгой экономии средств и ресурсов, а также - резкое сокращение затрат, практически по всем направлениям деятельности. Это меры стали частью антикризисной программы завода, и похоже, что они были вполне эффективными. Наихудшим из возможных вариантов, в случае второй волны кризиса, КамАЗ считает стагнацию, резкого же падения же спроса удасться избежать.

Кризис 2008 года сильно ударил по производителям грузовиков, особенно иностранным. Так представитель Renault Trucks Алексей Шарапанюк, сказал что "в кризис наши продажи в России упали в 5 раз, но мы надеемся, что следующий год превзойдет докризисный 2008 год." Напомню, что по состоянию на 2008 год, суммарные продажи европейских грузовиков массой более 6 тонн достигали 20 тысяч штук. "В новом году мы рассчитываем поставить на российский рынок более 2 тысяч грузовиков, а кроме того, некоторое количество пойдет на рынки Белоруссии и Казахстана", - таков официальный комментарий компании "Рено Тракс Восток".

Крупнейшим же иностранным импортером в России, на сегодня, является Scania. Так, за январь-август нынешнего года она продала на российском рынке чуть больше 4 тысяч грузовых автомобилей, что на 4,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, а доля Scania на рынке импорта составляет 27,5%. Буквально по пятам за Scania идёт MAN, чьи суммарные продажи в этом году выросли на 2,2%, до 3,9 тысяч грузовиков, а его доля на рынке составила 26,7%. Кстати, если вы собираетесь обратиться в компанию, занимающуюся продажей ман, это станет хорошим и надёжным вложением средств, ведь тягач MAN TGS в этом году взял приз в номинации "Лучший грузовик года в России большого класса".

В-целом же производители грузовых автомобилей полны оптимизма и не склонны преувеличивать риски. Большинство из них, так или иначе, полагает, что им удасться выйти из кризиса (даже если случится вторая волна) без особых потерь. "Первая волна кризиса была финансовой, таким образом проблемы у производителей грузовиков были связаны не с отсутствием спроса, а с финансированием. Если финансирование сохранится, то в возможной второй волне, такого падения продаж мы уже не увидим", - говорит руководитель направления машиностроения и транспорта компании A.T. Kearney Moscow, Евгений Богданов. Будем надеяться, что он окажется прав.





Оставить комментарий!


Комментариев пока нет! Оставьте свой!
Залогиньтесь на форуме, чтобы писать комментарии.











Безусловно, кризис, разразившийся в 2008 году, испортил планы не только производите Всё об автомобилях Hyundai и не только!


Или нажмите Ctrl-D на клавиатуре.


Блог работает на движке Blog Micro.