Ремонт ходовой части в автомобиле следует проводить хотя бы раз в год, ну или хотя бы приезжать к мастеру на ТО для проверки исправности всех деталей. Это, как правило, гарантирует вам долгосрочную службу вашего автомобиля. Все детали ходовой части можно отнести к расходным материалам, так как почти все элементы частей состоят из сайлентблоков, когда они приходят к негодности у машины появляются лишние звуки, вибрация. Многие люди совершенно не догадываются о том, что подшипники в ходовой части автомобиля должны меняться по пробегу, также как ремни ГРМ и помпы.
Колёса также играют большую роль в устойчивости автомобиля на дороге. Следует проводить балансировку каждые несколько месяцев. Если колёса не отбалансированы, то они будут "бить", то есть в машине будут присутствовать вибрация и лишние шумы, или же как известно на покрышках появятся "шишки". Когда шарниры "гранаты" (как называют ШРУС-ы в народе) приходят в негодность, они начинают "хрустеть" на поворотах, издавать лишние шумы при езде на трассе. Сам шарнир сделан в форме "юбки", при выработке на ней появляются трещинки, металл ослабевает. Внутри шарнира выточены специальные пазы для подшипника. В таком случае подшипник вылетает из "юбки", и машина может ехать только на буксире. Также следует не забывать о пыльниках на шарнире, когда они приходят в негодность рвутся или резина от старости рассыхается и в шарнир попадает различная пыль, грязь, то износ идёт на пятьдесят процентов быстрее.
Если машину начинает тянуть в левую или правую сторону, приходиться держать руль с усилием, значит, у автомобиля сбит развал-схождение. При неправильном развале начинает неравномерно стираться протектор резины, то есть у одного колеса будет износ двадцать процентов, а у другого шестьдесят процентов, что может привести к большим затратам денежных средств на смену резины как минимум, каждые полгода. При выборе автосервиса нужно учитывать подход мастера к работе. Хорошие мастера знают свою работу и при осмотре могут описать подноготную вашего авто. В автосервисе после того как мастер посмотрит ваш автомобиль он предложит вам заказать запчасти разных производителей, оригинальных и дочерних фирм на ваше усмотрение. Не стоит забывать о том, что ремонт ходовой части это очень ответственная работа, и её следует доверять опытному, проверенному мастеру.
Нужно понимать, что на автомобиль среднего класса не следует ставить детали, которые уже эксплуатировались, потому что у каждой детали есть свой лимит работ. Это может привести к плохим последствиям. Хороший мастер категорически откажется ставить детали "б/у" и обязательно посоветует качественную деталь, примет во внимание ваши пожелания по поводу стоимости.