Форум на Getz.su

Блог на Getz.su -> Выбираем шины на зиму - с шипами, или без?



19 Октября 2010 19:34Теги: зимние шины шипованная резина mud+snow шины на зиму выбор шин

Выбираем шины на зиму - с шипами, или без?

Осень стремительно перетекает в свою "снежную" стадию, первые заморозки мы уже видели - а скоро обещают и снег. Стало быть - настёт время для переобувки автомобиля в зимнюю резину. Тесты зимних покрышек уже появились в журналах, поэтому каждый, кто интересуется вопросом, без преблем определится, шины какой фирмы (и какой модели) выбрать. А в этой заметке мне хотелось бы, в очередной раз, коснуться вопроса - какие шины лучше, шипованные, или же без шипов?

Выбор подходящей резины на зиму - насущный, а порою, и больной вопрос, для жителей всех крупных городов, в частности Москвы, с её количеством машин, и сумасшедшим ритмом на дорогах. Стоит ли говорить, что вопрос "переобуваться или нет" на повестке дня не стоит, зимняя резина - это хорошо, она гораздо лучше приспособлена для снега и льда, и не меняя летнюю резину на зиму - вы рискуете. Итак, переобуваемся! Но следом всегда идёт другой вопрос - "с шипами или без?". Перечислим все аргументы "за" и "против" шипованной зимней резины.

Очевидно, что резина с шипами - лучший способ, позволяющий обеспечить наиболее безопасное движение по льду, в том числе подтаявшему, а также на заснеженных асфальтовых дорогах с плотным движением - когда плотно примятый снег начинает подтаивать, постепенно превращаясь в лед. Именно в таких условиях шипы наиболее эффективны - цеплясь за лёд, они работают лучше, чем любая нешипованная резина. Если большую часть зимы ездите именно по такому покрытию - шипы для вас строго рекомендованы!

Кроме того, шипы можно рекомендовать в случае, когда въезд во двор, или на парковку расположен под уклоном. Такие места наиболее подверженны обледенению, и если вы, к тому же, не так давно водите автомобиль - на шипованных колёсах вам будет более комфортно, ведь улучшенное сцепление позволяет исправлять мелкие ошибки при вождении.

На рыхлом же снегу, сухом асфальте или просто мокрой дороге, нешипованная резина проявит себя лучше. Это происходит из-за того, что шипы снижают коэффициент сцепления колеса с дорогой, а следовательно - увеличивают тормозной путь автомобиля. Если вы ездите исключительно по городским дорогам, которые чистятся и поливаются реагентами, вам также стоит выбрать зимние шины без шипов: в городе дороги, и ледяная корка образуется не так часто, на асфальте же нешипованная резина "выступит" лучше шипованной. Именно поэтому часть автомобилистов, живущих в крупных городах, вообще игнорирует "шипы".

Отдельно стоит рассказать и о всесезонных шинах (они так и обозначаются - "All Season"), которые можно эксплуатировать и зимой, и летом. Создание такого рода резины стало возможно с развитием химической промышленности и изобретением новых резиновых смесей, поэтому всесезонной резине не так много лет - первые из них были представлены в 1977 году, и это были шины goodyear - марка, известная любому автомобилисту. По замыслу производителя, "всесезонка" за счёт особого сорта резины, который не так быстро "дубеет" на холоде, обеспечивает безопасное вождение зимой, и приемлимый уровень комфорта летом.

Тем не менее, большинство компаний, производящих шины, рекомендует "всесезонку" только для использования в регионах, где зима довольно теплая (средняя зимняя температура около нуля). Я думаю, все согласятся, что в России таких регинов мало. Столицу же, несколько последних лет, посещают холодные и снежные зимы, велика и разница температур. Так что всерьёз рекомендовать "всесезонку" резину производители не спешат, лучше не поскупиться, и подобрать для своего автомобиля традиционную зимнюю резину.





Оставить комментарий!

RobAt
19:39
19 Октября 2010
если говорить о не слишком скрытой рекламе :) то Гудийр и вправду отличные шины. На вопрос же с шипами или без шипов, я, поморщив жопу, все же скажу что С шипами...

Залогиньтесь на форуме, чтобы писать комментарии.











Осень стремительно перетекает в свою


Или нажмите Ctrl-D на клавиатуре.


Блог работает на движке Blog Micro.