Французская компания Renault официально представила новое поколение малолитражки Twingo. В России этот автомобиль практически не известен, зато в Европе, которая славится любовью к компактным машинам, их и знают, и любят. Кто знает, может быть новое поколение появится и на отечественном рынке? Но не будем забегать вперёд. Автомобиль впервые покажут публике в марте этого года, на грядущем (март не за горами) автосалоне в Женеве. Нам же остаётся довольствоваться официальной информацией от производителя и первыми фотографиями, которые разошлись по западным автомобильным блогам буквально пару дней назад.
Итак, что же такое новый Renault Twingo? Сразу же обращает на себя внимание необычная компоновка машины - двигатель у неё находится сзади, соответственно и привод будет только задним. Модель построили совместно с концерном Daimler на совершенно новой платформе, так что в обозримом будущем вполне реально ожидать от Renault-Nissan и других заднеприводных машин этого класса. Двигатель разместили в районе задней оси, а как следствие - такая компоновка позволила инженерам повысить маневренность автомобиля, а кроме того (и это немаловажно для любой малолитражки) - освободить дополнительное пространство в салоне машины.
По словам главного дизайнера Renault Лоренс ван ден Акер, "если вы размещаете двигатель сзади, то у вас появляется возможность сдвинуть приборную панель дальше от водителя, тем самым увеличив пространство в салоне. Разумеется, при заднемоторной компоновке приходится пожертвовать объёмом багажника, но этот минус вполне можно компенсировать грамотной компоновкой интерьера". Кроме того, для европейского покупателя (а именно с оглядкой на него создавался новый Твинго) не так важен рекордный объём багажника, по крайней мере, если сравнивать с покупателем российским. Для жителей европейских столиц, в которых каждый пятый автомобиль сегодня - это Smart (может я и преувеличиваю, но микро-машинок действительно очень много) багажник Twingo будет считаться огромным.
Что касается внешности машины, то при её разработке дизайнер Renault вдохновлялся самым первым Twingo I, который выпускался с 1992 года (ну а как же иначе - мода на ретро ещё не сошла на нет), а также хетчбеком Renault 5. В облике нового Твинго можно найти и влияние концепт-каров Twin Z и Twin Run, которые дебютировали в прошлом году. Мне же лично новый Twingo, при взгляде сбоку, чем-то напомнил Fiat 500 - особенно скосом задней двери. Впрочем, и это неудивительно - Cinquecento, вышедший в 2006 году, высоко поставил планку и все новые ретро-мобили, так или иначе, вынуждены оглядываться на него. Машина будет доступна в четырёх цветах - жёлтом, красном, белом и голубом, на выбор покупателя.
А вот о моторах Renault практически ничего не рассказал. Чуть ранее ходили слухи, что обновлённый Twingo будет оснащаться трёхцилиндровыми моторами, которые, как и саму платформу, французам помогал разрабатывать Daimler. Якобы у немцев тоже есть в этом свой интерес - потом эти же двигатели будут использованы в новых поколениях Smart. Но правда это или нет, мы пока не знаем, и Renault, и Daimler хранят молчание по этому поводу, так что остаётся лишь ждать марта, когда состоится официальная премьера Twingo. Зато известно, что покупателям малолитражки будут доступны как "механика", так и новый "робот" с двумя сцеплениями. Также, по сложившейся традиции, будут представлены и "заряженные" версии Твинго - RS и Gordini.
Если такой автомобиль вам пока не по карману, не отчаивайтесь - в мире много других отличных машин. На сайте http://autorinok.ua/ вы найдёте широкий выбор автомобилей ведущих производителей, как новых, так и подержанных. Если вы ограничены определённым бюджетом, просто ограничьте цену по верхней планке и вы наверняка найдёте машину, которая вас полностью устроит!